en
Переезды по Москве быстро / надежно / недорого!
Промокод на скидку 500 руб.
TR765
действует до 27 февраля
Ежедневно без выходных
+7 985 807 36 79
Заявка на переезд

Авторизация

Портал «Электронный атлас» открыли для общего пользования. Об этом М24.ru сообщил начальник управления отраслевых проектов департамента информационных технологий города Москвы Кирилл Кузнецов.

Московские власти запустили в тестовом режиме мобильное приложение «Электронный атлас». Об этом М24.ru сообщил начальник управления отраслевых проектов департамента информационных технологий Кирилл Кузнецов. По его словам, через мобильное приложение москвичи смогут увидеть 3D-панорамы города в разные сезоны — весной, осенью и летом. Кроме того, в приложении работает карта пробок от Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Напомним, что ЦОДД рассчитывает заторы по данным с датчиков, встроенных в проезжую часть, и с камер видеонаблюдения.

По словам Кузнецова, приложение пока доступно для пользователей iOS и Android. «Оно работает в тестовом режиме, скоро появится новая версия, которая устранит ошибки и недочеты, которые были при запуске, — отметил Кузнецов. — Сейчас сложно найти в приложении панорамы, мы упростим доступ к ним. Можно будет также формировать маршруты».

Отметим, что пока панораму можно посмотреть, введя в приложении конкретный адрес. Причем сервис может показать три вида панорам, в зависимости от сезона — съемки от июня 2013 года, мая 2014, а также сентября 2014 года.

По словам собеседника M24.ru, также планируется добавить в приложение маршруты из сервиса «Узнай Москву». Это приложение, которое позволяет читать с помощью смартфонов QR-коды на знаменитых домах и памятниках столицы и узнавать интересные сведения о них.

В приложении уже появилось множество информации с портала открытых данных. Так, к примеру, пользователи могут увидеть на карте все виды парковок в городе, узнать, где расположены камеры дворового видеонаблюдения и даже посмотреть, где в городе расположены уличные часы.

Приложение объединяет другие городские сервисы. C его помощью можно, к примеру, узнать о своих штрафах ГИБДД, настроить уведомления в случае эвакуации авто и даже общаться с другими водителями в чате. Кроме того, приложение позволяет узнавать о сроках отключения горячей воды в доме, следить за коммунальными платежами. Пользователям предоставляется полный список центров государственных услуг в районах Москвы. Можно даже проследить, сколько человек уже стоит в очереди в нужный отдел. Предполагается, что в дальнейшем через приложение можно будет записаться к врачу. Правда, пока этот сервис не действует.

Напомним, что также работает веб-версия «Электронного атласа». «Мы рассчитываем, что это будет мультиатлас, аналогов которому нет ни у “Яндекса”, ни у Google, с точки зрения информации, доступной для пользователя», — пояснил Кузнецов.

Он добавил, что и на сайте, и в приложении действует карта пробок, данные с которой департаменту информационных технологий предоставляет Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Напомним, что транспортный комплекс Москвы создает свою карту пробок на основе данных с дорожных камер и с 11 тысяч датчиков, встроенных в дорожное полотно. «Яндекс», тем временем, получает информацию о пробках, по данным с мобильных устройств автомобилистов.

По мнению разработчика геоинформационных систем и директора по маркетингу ООО «Дата Плюс» Сергея Щербины, приложение департамента информационных технологий уникально тем, что в нем на высоком уровне выполнена прокладка пеших маршрутов и работает приложение «панорамы», чего нет во многих других публичных сервисах. «Проект задумывался как картографический сервис для оказания государственных услуг. Будет интересно прямо с карты записаться, например, в больницу, или отправить какой-то отзыв» — считает эксперт.

Что касается пробочного сервиса, по его словам, сегодня «Яндекс. Пробки» работает на основе данных от пользователей, в то же время у «Электронного атласа» есть возможность объединить данные от пользователей и данные с городских камер видеонаблюдения, что обеспечит более точную оценку ситуаций на дороге.

Директор некоммерческого партнерства «Информационная культура» Иван Бегтин считает, что новому сервису будет сложно конкурировать с такими гигантами, как «Яндекс» и Google. Эксперт предложил городу делиться своей информацией с другими сервисами, чтобы москвичи получали информацию из максимального количества источников. Напомним, что в сентябре прошлого года Москва заключила соглашение об информационном обмене с «Яндексом», а в марте 2015 — с «Рамблером».

Источник: mail.ru

Оставить заявку
Заполняя данную форму Вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Положением об обработке персональных данных.

Войти в кабинет

* все поля обязательны для заполнения
Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:

Забыли свой пароль?